Разработка интерфейса с учетом поведения пользователей

Создание сайта всегда ставит своей целью обеспечение высокого уровня конверсии. Потому одним из главных вопросов, который приходится решать каждому веб-дизайнеру, заключается в следующем. Какие детали интерфейса способствуют росту количества продаж, а какие – наоборот. Для устранения проблемы можно пользоваться общепринятыми рекомендациями, собственным опытом и т.д. Но есть и другой путь – технология айтрекинга и тепловые карты. Они позволяют определить узкие места наверняка.

Ниже перечислены результаты исследований, которые проводились в разное время с целью выяснения особенностей поведения посетителей. Во всех случаях применялась тепловая карта кликов или айтрекинг. Выводы, сделанные на основе полученных данных, окажут значительную помощь в ходе создания сайта не только новичкам, но и более опытным веб-мастерам.

1. После изучения тепловой карты главной страницы проекта, специалисты фирмы TechWyse заметили одну особенность. Большая и красочно сделанная, но неактивная кнопка «Без комиссии» притягивает внимание посетителей до такой степени, что отвлекает их от важных элементов, обеспечивающих процесс покупки. Например, от приглашения прямо сейчас позвонить менеджеру магазина. После внесения изменений, в результате которых указанная кнопка перестала выделяться, ситуация нормализовалась.
Вывод: во время создания сайта надо убедиться в том, что значимые элементы сразу «бросаются в глаза», а второстепенные – не выделяются настолько, чтобы отвлекать внимание.

2. О том, что большинство пользователей в результатах выборки кликают на сайты, занимающие первые три места, сказано очень много. И это действительно так. Но сотрудники Moz.com провели исследование и дополнили это правило одним интересным пунктом. Оказывается, если в каком-либо из результатов поиска Google есть видео (с отображением в выдаче характерной картинки), то внимание пользователей будет приковано именно к этой строчке.
Вывод: если в процессе создания сайта вставлять в продающие страницы видеоролики, то число посещений значительно возрастет.

3. Визуальные подсказки – старо, как мир! С этим никто не собирается спорить. Как и с тем, что испытанные приемы нередко бывают очень эффективными. Например, на странице магазина с товарами для малышей слева располагалось изображение ребенка в анфас, т.е., «смотрящего» на читателя, а справа – рекламный текст. По данным айтрекинга, основное внимание посетителей было сосредоточено на лице младенца. После того, как малыша «развернули» в профиль таким образом, что он стал «смотреть» на статью, взгляды пользователей также переключились соответствующим образом.
Вывод: при создании сайта можно с помощью визуальных подсказок направить внимание читателей на нужные зоны экрана.
Для веб-мастеров, занимающихся созданием сайта, продолжается перечисление результатов исследований, которые проводились при помощи айтрекинга и тепловых карт кликов.

4. Когда человек просматривает изображение на экране или читает статью, движение его взгляда напоминает букву F. Подобная особенность наблюдается во всех случаях, независимо от тематики страницы, цветовой гаммы или форматирования (но только для языков, в которых тексты пишутся слева направо). Некоторые интернет-магазины (например, Amazon) обращают данный паттерн в свою пользу и располагают самую важную информацию в левой части страницы, да еще и в верхней ее половине.
Вывод: При создании сайта следует помнить об указанных особенностях чтения и размещать наиболее существенные данные в левой верхней четверти экрана.

5. По итогам проведения исследований с помощью айтрекинга и тепловых карт можно не только сформулировать полезные рекомендации. Эти технологии также помогают развенчивать устойчивые мифы, на которых зиждется создание сайта. Например, популярное заблуждение о важности первого экрана. Результаты тестирования показывают, что посетители часто просматривают длинные полосы. И охотно кликают по кнопкам, находящимся под первым экраном. Более того, по итогам экспериментов ContentVerve оказалось, что, после перенесения веб-формы вниз, конверсия выросла на 304%! Это произошло за счет того, что, пока пользователь «добирался» до регистрационных полей, он успевал прочитать больше рекламной информации.
Вывод: в процессе создания сайта не надо бояться располагать значимые элементы ниже первого экрана.

6. Сотрудники Nielsen Group подсчитали, что на чтение каждого электронного письма у человека уходит в среднем 51 секунда. То есть, делается это очень быстро. Причем, основное внимание обращается на заголовки. Специалисты этой фирмы рекомендуют делать сообщения короткими, красноречивыми и максимально убедительными. А исследователи MarketingSherpa добавляют – при разработке заголовков не надо увлекаться креативностью. Читатели уже привыкли к тому, что под креативными названиями часто подают спам и не доверяют интригующим заголовкам. Лучше сделать просто и информативно.
Вывод: при e-mail маркетинге надо делать четкие и понятные сообщения.

7. Еще один нюанс, на который надо обращать внимание при создании сайта – указание стоимости до применения скидки. Как показали результаты исследований, большинство людей обращает на это внимание. Более того, многие в этом случае выше оценивают качество товара (по сравнению с теми людьми, которым было показана только льготная цена по таким же изделиям).
Вывод: такая вроде бы бесполезная деталь, как «стоимость до скидки» способна принести большую пользу.

По материалам Kraftwork

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заметки IT специалиста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.