Разработка мобильного приложения — достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя множество разных деталей и этапов, занимающий огромное количество времени и ресурсов. По этой причине разработчик, имеющий хорошую идею для создания мобильного приложения, сперва создает ее тестовую версию с минимальным функционалом, чтобы мониторить реакцию пользователей и анализировать статистику использования. Такая версия называется «минимально жизнеспособным продуктом», то есть MVP, и является отличным решением для успешного запуска проекта. Теперь, когда мы знаем, что такое MVP, самое время рассмотреть его функции и преимущества.
MVP (Minimum Viable Product, Минимально жизнеспособным продукт) – версия программного обеспечения с минимальным функционалом, созданная для анализа реакций пользователей.
Функции MVP: какие задачи решает разработка mvp
Разработка решает задачи таких видов:
- Снижает риск провала. Первая версия продукта является, по сути, пробной, что позволяет разработчику еще на начальной стадии распланировать действия, необходимые для повышения производительности в дальнейшем, выявить тенденцию роста популярности приложения, проследить реакцию пользователей, учесть их пожелания, заранее заметить и устранить неисправности в работе проекта.
- Позволяет ориентироваться на потенциальных пользователей. Разработка mvp даст возможность получить обратную связь от юзеров и получить понимание того, как действовать дальше и на чем стоит акцентировать внимание: что исправить, что заменить или убрать. Вы сможете понять по проявляющейся тенденции, будет ли ваш продукт жизнеспособным вообще. Важно учитывать и записывать все рекомендации, даже если на данный момент они кажутся вам неуместными. Это поможет собрать статистику и провести анализ полученных данных, который поможет в будущем в дальнейшей разработке этого приложения или при создании других.
- Определяет тенденцию дальнейшего развития проекта. Благодаря собранным от пользователей сведениям и отзывам, вы уже сможете спланировать необходимые этапы совершенствования приложения, определить, какое количество функций будет максимально релевантным: важно включить в приложение то, что будет удобно пользователям, исключив все лишнее и не пользующееся спросом. С помощью разработки mvp вы выявите все потребности клиентов и будете знать способы удовлетворения их запросов.
- Демонстрирует вашу идею инвесторам. Безусловно, предприниматель хочет быть уверенным, что разработка приложения окупится, поскольку это долгий и сложный процесс. Нельзя точно сказать, будет ли проект пользоваться успехом, когда он еще в стадии разработки, и в таком случае не всегда есть смысл вкладывать ресурсы в полную разработку с погружением в мельчайшие детали. Разработка mvp позволит показать тестовую версию проекта инвесторам, прислушаться к их оценке и принять решение, стоит ли продолжать более серьезную работу над данным приложением.
- Определяет общую рыночную стоимость проекта. После начала работы над приложением вы уже лучше будете представлять себе куда выгоднее вкладывать ресурсы и в какую сумму обойдется вам создание конечного продукта. Не всегда планируемый бюджет соответствует действительно необходимым затратам. Разработка mvp покажет, есть ли смысл вкладывать денежные средства в развитие проекта и на что именно их лучше потратить. Это гораздо выгоднее, чем заранее вложить деньги в полную разработку, а потом обнаружить, что половина сделанных функций пользователям вовсе не нужна.
Преимущества MVP
У MVP присутствуют следующие преимущества:
- Разработчик сосредоточен на работе над базовым функционалом приложения. Это позволяет ему сэкономить время и деньги, так как внимание уделяется только самым необходимым деталям и основным преимуществам проекта. Обновления будут добавляться уже позднее, на основании полученной от пользователей обратной связи.
- Получение активной обратной связи от пользователей. Видя появление нового продукта в тестовом режиме, юзеры охотнее делятся впечатлениями, оставляют отзывы и добровольно принимают участие в разработке, отправляя сообщения об обнаруженных ошибках и оставляя свои пожелания относительно работы проекта. При этом они настроены более лояльно, когда видят, что их мнение является ценным и учитывается разработчиками.
- Способствование повышению рентабельности. Полученная информация и анализ собранных сведений делают дальнейшую работу над приложением более эффективной и в полной мере, отвечающей запросам потребителя, которые уже выявлены на стадии разработки при минимальных усилиях со стороны разработчика.
- Быстрый запуск продукта на рынок. Полноценная разработка приложения занимает далеко не пару месяцев, тогда как выпуск mvp позволяет как можно быстрее представить продукт потенциальным пользователям, сделать его заметным и получать первую реакцию от заинтересованных лиц.
- Экономия бюджета. Гораздо дешевле выпустить mvp, чем потратить массу ресурсов на полный функционал приложения и обнаружить, что большая часть проделанной работы не нашла отклика у пользователей.
Как осуществляется процесс разработки MVP
Разработка MVP состоит из нескольких этапов, представляющий собой четкий алгоритм действий. Как и при составлении любого бизнес-плана, важно заранее продумать и прописать все детали, в том числе и возможные возникающие трудности и количество потраченного времени и денежных средств. Рассмотрим основные шаги, которые помогут вам сориентироваться при составлении стратегии разработки mvp.
Цель проекта
Любой опытный предприниматель знает, что перед созданием продукта необходимо ответить на главный вопрос: зачем он нужен потребителю? Какова его цель? В чем основное преимущество, которого нет у конкурентов? В чем ценность идеи? Какую проблему решает ваш продукт? Данные вопросы помогут вам скорректировать дальнейший план действий.
Определение целевой аудитории
Частая ошибка начинающих предпринимателей — стремление удовлетворить потребности широкого круга потребителя. Гораздо оптимальнее будет сосредоточиться на более узком круге лиц и уже исходить из их желаний, создавая продукт. Например, разрабатывая полезное приложение для людей, страдающих акне, не стоит включать в список потребителей всех, кого беспокоят кожные заболевания. Ориентируйтесь на одну конкретную проблему. Составляя портрет среднестатистического пользователя, ответьте себе на вопросы о его возрасте, уровне образования, уровне доходов, семейном положении и т.д. Только зная подробности образа жизни потребителя, вы сможете помочь ему с решением проблем, которые до сих пор не смогли устранить ваши конкуренты.
Анализ конкурентов
На этом этапе важно четко определить, что выделяет ваш продукт среди прочих, какие функции являются новыми и наиболее полезными. Нет смысла создавать копию уже существующего популярного приложения. Даже если идеи схожи, ваш продукт должен предлагать пользователю то, чего он не нашел у других. Для этого ознакомьтесь с отзывами и жалобами потребителей, выпишите самые частые запросы. Не лишним будет также провести и SWOT-анализ, который выявит слабые и сильные стороны проекта.
Выявление необходимых функций
Так как MVP подразумевает наличие в приложении только самого необходимого функционала, составьте список самых приоритетных задач, которые решает ваш проект. Разделите их на наиболее и наименее важные, уделив особое внимание тем, которые, по вашим предположениям, будут новшеством на рынке и завоюют интерес пользователей. Не задавайтесь целью включить сразу, как можно большее количество функций: это запутает и вас, и потребителя, ведь идея mvp заключается в постепенном совершенствовании проекта на основании получаемых отзывов.
Выбор способа управления MVP
После того как вы успешно проделали теоретическую часть работы, приступайте к выбору метода управления mvp, среди которых можно выделить SCRUM и LEAN, позволяющие осуществлять процесс разработки одновременно с оперативным анализом поступающих данных, Канбан и экстремальное программирование. Особое внимание при разработке mvp мобильного приложения уделите дизайну, который должен быть лаконичным и не содержать нагромождение элементов, затрудняющих выполнение основных функций. Помните, что самым главным являются комфорт и функционал — другие детали вы сможете включить позже, уже после получения обратной связи.
Проведение тестирования
Итак, после того как вы готовы презентовать продукт, остается провести первоначальное альфа-тестирование, при котором ваш проект оценит узкий круг лиц: родственники, друзья, коллеги. Если все в порядке, то следующим шагом станет бета-тестирование, в котором будут участвовать все заинтересованные пользователи, готовые оставлять обратную связь и взаимодействовать таким образом с разработчиками, позволяя им улучшать приложение.