Линкбилдинг – это главный инструмент Seo-специалиста при продвижении сайта. В случае с молодыми веб-ресурсами без внешних ссылок не обойтись. Ведь с их помощью поисковые системы анализируют, насколько качественным и удобным является ваш ресурс. Это же влияет на его позиции в поисковиках.
Посмотрите, как выглядит естественный ссылочный профиль сайта. Здесь видно, что ссылки появляются плавно и постоянно.
В инструкции от Коллаборатора есть все подробности, как наращивать ссылочную массу — https://collaborator.pro/blog/ssylocnaa-massa.
А мы сейчас расскажем, какие ссылки вам нужны и с чего начать.
С чего начать продвижение молодого сайта?
Начиная продвижение нового сайта, необходимо определить его интересность для аудитории и качество. Поэтому нужно ответить на главные вопросы, среди которых: насколько ресурс юзабелен для пользователя, отвечает ли информация запросам посетителей, какие цели вы ставите для ссылочного продвижения.
Важно определить, на каких сайтах размещать внешние ссылки. Хорошие, грамотные ресурсы имеют достаточно высокую ссылочную массу. Ее проверка подразумевает оценку качества линков. Рекомендуем обратить внимание на список ссылающихся доменов и анкоров.
Через Ahrefs вы можете оценить любой сайт, подходит ли он для покупки ссылки: посмотреть DR, количество и качество ссылающихся доменов.
Вот пример хорошего донора
Также важно оценить внешние ссылки на сайта. Подробная инструкция есть в материале от биржи прямой рекламы Коллаборатор: Как проверить обратные ссылки на сайт.
И важно убедиться, что ресурс не изобилует спамными ключевыми словами, а также подозрительными площадками. Для этих целей можно пользоваться автоматическими сервисами, которые позволяют понять, не повредит ли репутация донора вашему сайту при размещении линка на нем.
Сколько внешних ссылок нужно новому сайту?
Существует мнение, что чем больше линков на старте, тем лучше. На самом деле, это не совсем так. Ведь даже небольшое количество крауд-ссылок на хороших форумах может принести больше эффекта. Поэтому при определении ссылочной массы ориентируйтесь на своих конкурентов. Для этого пользуйтесь специальными сервисами по анализу сайта.
- Сначала определите ключевой запрос, по которому планируете продвижение.
- Введите в поисковую систему эту фразу и поставьте фильтры по географии.
- С помощью специальных инструментов проверьте частотность ключевого запроса и список конкурентов.
- Сделайте анализ самых молодых конкурентов – насколько много обратных ссылок на их сайт, по каким анкорам они продвигаются.
- Определите качество доноров, сравните их трафик, позиции в поисковой выдаче.
После анализа конкурентов можно понять, насколько много ссылок они закупают. Среднее количество прямых конкурентов – это рекомендуемое количество линков, которые повлияют на продвижение вашего сайта.
Важно не перестараться. Так, в течение первого месяца можно создавать небольшое количество ссылок, постепенно наращивая их. Например, если вы начали с 30 линков, то со следующего месяца их можно удвоить. Таким образом, наращивание ссылочного профиля будет происходить постепенно, без наказания со стороны поисковиков. Не переживайте, если эффект виден не сразу. Даже при покупке качественных ссылок результаты появляются через несколько месяцев.
Основные правила размещения ссылок
Если вы уже и начали ссылочное продвижение, необходимо следовать некоторым правилам.
- Не сбавляйте темп. Если в первый месяц вы добыли 30 линков, то во второй их должно быть не меньше.
- Выбирайте близких по тематике доноров, а также блоги и СМИ.
- Соблюдайте баланс, используя анкорные и безанкорные ссылки. Рекомендуется использовать 20% анкорных и 80% безанкорных линков.
Прежде, чем приступать к продвижению молодого сайта, убедитесь в его качестве и полезности для пользователей. Также соблюдайте основные правила продвижения. И не ждите мгновенного результата, он придет, но не сразу.