Внутренняя оптимизация сайта

Сегодня мы займемся внутренней оптимизацией сайта, так как это полезная и главное очень важная составляющая в продвижении сайта. Без данной оптимизации практически не реально набрать большое количество целевых посетителей с поисковых систем. Нет, конечно же, можно, но это затребует намного больше как физических, так и материальных ресурсов.

Каждый начинающий web-мастер, который создает сайт, задумывается в его продвижении, так как без продвижения не о каких посетителях не может быть и речи. И здесь подразумевается не только всем известная внешняя оптимизация, но и внутренняя. Точнее я бы даже сказал что внутренняя оптимизация это основа успешного продвижения.

Если Вы читаете данный материал то тогда, наверное, уже поняли что подобного материала в Интернете полно, но я все равно выскажу свое мнение по данному поводу и поделюсь своим опытом и опытом других оптимизаторов, с которыми я общался. Плюс я считаю, что большинство материала, который выкладывают в Интернет, не так понятен, как хотелось бы, поэтому я попытаюсь изложить все тем языком, который будет понятен даже начинающим Web-мастерам и оптимизаторам.

Что такое внутренняя оптимизация сайта?

Внутренняя оптимизация — это комплекс мер направленный на улучшение страниц всего сайта в глазах, как поисковых систем, так и в глазах самих пользователей, которые ищут информацию в Интернете.

Я думаю, определение внутренней оптимизации знают все, и даже скажу больше, что практически все знают, что именно нужно делать, но не делают, или делают только часть этого, но для того чтобы добиться значительных результатов, необходимо выполнять все пункты которые пишут в Интернете опытные оптимизаторы, а что именно точно полезно, и что именно точно нужно обязательно делать, сейчас будем разбирать по пунктам.

Качество контента

Многие на начальном этапе, наверное, в погоне за заработком на сайте, упускают одну но, наверное, самую главную вещь во всей оптимизации это качество самого материала. Даже если Вы будете выполнять все пункты, которые мы рассмотрим ниже, с плохим контентом Вам не удастся набрать многотысячную аудиторию сайта, так как даже если человек попав на ваш сайт, увидев плохой материал, сразу уйдет с него, и здесь сработает поведенческий фактор, который сейчас играет огромную роль практически во всех поисковых системах. Если говорить конкретней, и перечислять по пунктам то качество контента это:

  • Уникальный и ПОЛЕЗНЫЙ материал;
  • Структурированный материал удобный для восприятия, чтения и понимания всего изложенного;
  • Удобная навигация. Если человек не знает, куда нажать еще, чтобы посмотреть что-нибудь другое на сайте, то он просто уйдет;
  • Дизайн сайта. Просто согласитесь, приятней лазить по сайту, который хорошо выглядит.

Title каждой страницы

Если Вы занялись поисковой и в частности внутренней оптимизацией сайта, то Вы наверняка знаете что такое title страницы. Если нет, то это название страницы, которое отображается в выдаче поисковых систем. Его также можно посмотреть в заголовке браузера, например в Google Chrome это будет выглядеть вот так:

Скриншот 1

А в поиске это отображается вот так:

Скриншот 2

И Вы, наверное, также знаете, что это один из самых главных элементов, на которые обращают свое внимание поисковые системы при ранжировании сайтов в выдаче.

Поэтому правильное составление title каждой страницы  очень важный момент во внутренней оптимизации. А как правильно составить title? Запомните, что title отображает суть всей страницы и это именно то, что видит пользователь. В него не нужно пихать все ключевые слова сайта, или несколько ключевых слов, даже одной страницы. Как я уже сказал, он должен отображать только суть, чтобы человек, который прочитает название страницы, понял, что это именно то, что он искал и соответственно захотел перейти на нее. Просто представьте, Вы увидели в поиске страницу с каким-нибудь названием, которое Вас заинтересовало, и Вы соответственно перешли на нее, но тут вдруг оказывается, что материал на странице не соответствует его названию, или соответствует, но не полностью, Вы, конечно же, сразу уйдете и продолжите поиск.

Поэтому если Ваш материал рассказывает, например, о том, как выбрать холодильник, не нужно писать title такого рода как «Выбрать холодильник, купить холодильник, описание холодильников», так как Вы здесь указали несколько вариантов того, что может быть на странице, и если человек который хочет «купить холодильник» перейдет на Вашу страницу, зачем ему статья о том «Как выбрать холодильник» он его уже выбрал и теперь хочет купить. Поэтому в данном случае правильней будет составить title следующем образом, например, как есть «Как правильно выбрать холодильник» или «Советы по выбору холодильника». Вот и все не стоит мудрить. Еще, например, очень часто встречается такое составление title, например «Как выбрать холодильник – mysite.ru краткое название сайта». Так тоже можно делать, тем самым мы разделяем текст title и текст тега H1, так как в теге H1 необходимо указывать название материала, что зачастую одно и тоже что и title, но они должны отличаться. Подробней о теге H1 мы поговорим чуть ниже.

Еще хотелось бы добавить, что title страниц сайта не должен повторяться, т.е. для каждой страницы должен быть свой уникальный title. Так как поисковая система, когда встретит  два одинаковых title на сайте, будет в замешательстве что же отдать в выдачу, т.е. какую именно страницу. И она будет прибегать к анализу, что же релевантней и скорей всего вторую страницу с таким же title, которая уступила по релевантности, значительно понизит в выдаче или вовсе удалит из поиска, что для нас естественно это очень плохо.

Поэтому очень важный совет, составляйте уникальные title для всех страниц сайта, даже категорий, вторых, третьих страниц этих самых категорий, учтите все.

Тег description

Среди многих начинающих оптимизаторов ходит мнение, что такие теги как «keywords» и «description» уже ничего не значат, на самом деле это не так. Если keywords действительно зачастую ничего не значит, то вот description значит очень много. Напомню что description – это описание страницы, если title это название страницы, то description ее краткое описание. Чем же важен description? А тем, что многие поисковые системы формируют сниппет на основе текста, который располагается в description (в частности Google). Если Вы не знаете что такое сниппет, то это то описание страницы, которое видит человек в выдаче поисковых систем, под названием этой самой страницы.

Скриншот 3

Если говорить о том, как правильно составлять description то здесь могу дать пару советов, первый это пишите отдельное описание страницы, не нужно вставлять в description выдержки из текста самого материала, достаточно одного предложения длиной 150-200 символов, и второй это составляйте уникальный description для каждой страницы своего сайта, т.е. повторение текста description не допускается. Так как если поисковые системы обнаружат на сайте много повторяющихся description-ов, то они могу понизить данные страницы в выдаче, по собственно опыту могу сказать, что так скорей всего делает ПС Google.

Теги H1-H6

Это теги заголовков. Данные теги также важны, как и title, но могу сказать одно, что многие даже не обращают внимания на расстановку данных тегов, тем более, если они используют какую-нибудь cms систему управления сайтом. Для опытных оптимизаторов не секрет что некоторые cms, расставляют данные теги, как им вздумается, что отражается на внутренней оптимизации и продвижение всего сайта. Например, пункты меню делают тегами h2 или h3, или например, тег H1 делают один и тот же для всего сайта и что-то в этом роде. Давайте усвоим несколько простых правил расстановки тегов H1-H6:

  • Тег H1 на странице должен встречаться только один раз;
  • Тег H1 должен быть уникальным на каждой странице сайта, ну естественно по возможности, так как иногда бывает, что заголовок данного уровня может совпасть с другой страницей вашего сайта (по смыслу и т.д.);
  • В расстановки данных тегов необходимо соблюдать последовательность, т.е. H1 самый первый, затем H2 и так далее, не нужно ставить теги H3 потом H1 потом H2 потом снова H3, так не правильно. Именно это можно наблюдать, если, например cms расставила названия пунктов меню в виде каких-нибудь заголовков;
  • Заголовок первого уровня должен идти в начале материала, не в середине не в конце;
  • Не нужно делать слишком длинные заголовки, любых уровней (100-150 символов);
  • Не нужно делать заголовки ссылками;
  • Необходимо чтобы эти теги были чистыми, т.е. лучше им не присваивать идентификаторы или классы, например для css, в данных случаях можно обойтись и без них. Другими словами между открывающим тегом заголовка и закрывающим должен идти только текст.

Перелинковка страниц сайта

Внутренняя перелинковка это когда одна страница сайта ссылается на другую страницу этого же сайта. Она повышает вес страниц и это учитывают поисковые системы. Существует много схем внутренней перелинковки, но сказать могу одно, что этим злоупотреблять не нужно, так как если Ваша страница будет состоять из множества ссылок на другие страницы сайта, то это плохо скажется на собственном весе этой страницы, поэтому она и не передаст никакого веса другим страницам. Лучше всего это делать следующим образом, ссылаться только когда это подходит по смыслу и, конечно же, ссылка должна вести на ту страницу, на которую указывает текст данного анкора (по смыслу). Например, Вы пишите материал про холодильники и в тексте Вы приводите пример того или иного холодильника, а описание данного холодильника есть у Вас на сайте, поэтому Вы легко можете поставить ссылку, с анкором этого холодильника на страницу где идет описание этого холодильника. Лучше не писать анкоры такого содержания как, например «Посмотрите тут» или «здесь» или еще лучше «ссылка». Также лучше всего указывать title ссылки, т.е. краткое описание страницы на которую ведет ссылка, т.е. например, когда пользователь наведет курсор на ссылку, всплывет сообщение с названием того материала, на который ведет ссылка.

Отсутствие внешних ссылок

Если на страницах Вашего сайта присутствует много внешних ссылок (ссылки которые ведут на другие сайты), то поисковые системы понижают данные страницы в выдаче, да и весь сайт целиком, некоторые могут просто удалять страницы из выдаче, которые перенасыщены внешними ссылками, а если абсолютно все страницы такие, то можно вообще попасть в бан.  Поэтому не стоит ставить ссылки на другие сайты просто так, если конечно Вы не приводите какой-нибудь пример, или просто указываете источник некой полученной информации.

Заключение

Вот мы и перечислили простые правила внутренней оптимизации, здесь скорей всего не все, существует и другие нюансы, но мы рассмотрели основы, которые необходимо обязательно соблюдать, чтобы сайт, по крайней мере, не хуже других выглядел в глазах поисковых систем. Ну, все, удачи в оптимизации и продвижение своих сайтов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заметки IT специалиста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.